Что может рассказать о человеке его аватарка?

Что может рассказать о человеке его аватарка?

Аватарка — картинка, которую выбирает пользователь для создания своего виртуального «я» на форуме, в чате, других средствах общения в интернете. Маска — графический ник (кличка), характеризующая ее создателя. Мы все похожи — и физически, и психологически. Каждый знает, что такое одиночество и печаль, хочет любви и расстраивается, когда его не любят.

Люди со схожими психологическими чертами выбирают аватарку определенного типа. И по аватарке можно многое сказать о ее хозяине! Мы, интернет-пользователи, словно прячемся за своим компьютером, но аватарка — те самые «торчащие уши», по которым можно понять, кто же все-таки сидит за кустом: серый волк или заяц… А что изображено на вашей аватарке?

Аватарка: ребенок

Собственные детские фотографии и любые другие изображения ребенка за исключением собственного ребенка (здесь особая символика), а также «умилительные» животные (котята, щенки т. д.), так как они тоже выступают в роли «ребенка».

Послание к миру: «Я — маленький! Хочу на ручки!»

Чего не хватает: чего хотят дети? Конечно, любви! И прилагающихся к ней заботы, внимания…

Ожидания от других: ждут, что о них будут заботиться и любить, то есть восполнять дефицит, возникший в детстве.

Портрет: в семье была либо гиперопека (чрезмерная забота), либо гипоопека (недостаточная забота). В первом случае детство видится сладостной сказкой, расставаться с ней не хочется. Подобно Питеру Пэну, человек не хочет взрослеть. В случае гипоопеки взрослеть «хочется, но не можется»: семечко не получило достаточно питательных веществ и не может прорасти. В обоих случаях это незрелая, достаточно инфантильная личность. Внешне такой человек может быть взрослым и социально успешным, но внутри него сидит Ребенок, требующий любви и внимания, и временами он вырывается наружу. Это напоминает эпизод из фильма «Любовь-морковь 2»: маленький сын оказывается в теле отца (Гоша Куценко), приходит на работу, сидит в деловом костюме в собственном кабинете. А по кабинету летают самолетики, ездят паровозики…

Задача: повзрослеть.

Фото своего ребенка

Послание к миру: «Мой ребенок — это я. Я — это мой ребенок». Немного напоминает Людовика-Солнце: «Государство — это я!»

Чего не хватает: потеря себя и ориентиров в жизни, как следствие — нереализованность. Это ведет к слиянию с ребенком, к попытке заполнить свою жизнь им.

Ожидания от других: пусть ребенок сделает то, что не сдалал(а) я. И тогда все меня зауважают!

Портрет: собственная нереализованность заставляет «делать ставки» на ребенка, он становится единственным светом в окошке. Как часто мама-балерина, не состоявшаяся в профессии, стремится сделать из своей дочки звезду балета! И дочке повезет, если ее желание и способности совпадут с мамиными, тогда из нее на радость нам может получиться Диана Вишнева. А если — нет?… Со стороны такой родитель кажется любящим и заботливым, но это нездоровая любовь, а потребительская, за ней стоит эгоцентризм родителя. Подобное использование ребенка для самоутверждения называется «нарциссическим расширением».

Задача: жить своей жизнью.

Аватарка: фото с партнером

Послание к миру: «У меня есть отношения, смотрите все!»

Чего не хватает: любви и уверенности в том, что можешь быть любим.

Ожидания от других: признания своей ценности как женщины/мужчины.

Портрет: в глубине души сидит неуверенность в себе, она-то и компенсируется любовными отношениями. То есть если предыдущий тип использовал для решения своих проблем ребенка, называя это «любовью», то этот тип делает то же самое с партнером. Этот механизм формируется в возрасте трех — пяти лет на так называемой эдипальной стадии, когда ребенок должен получить подтверждение своей ценности и того, что он любим. Если этого не происходит, он ищет подтверждения ценности за счет партнера. Так, согласно воспоминаниям сводной сестры, Эдит Пиаф в юности говорила: «Если на тебя смотрит парень, ты не пустое место. Ты существуешь».

Задача: чувствовать свою ценность вне зависимости от партнерских отношений.

Аватарка: пейзаж или другой природный элемент

Послание к миру: «Пора в отпуск!»

Чего не хватает: внутренней гармонии. Возможно, это просто следствие накопившейся усталости.

Ожидания от других: таким людям нередко нужно внешнее подтверждение того, что они имеют право на отдых.

Портрет: внутренняя гармония нарушена, отсюда — интуитивное стремление к природе. Подобный выбор аватарки больше говорит не о глубинных психологических качествах, а о ситуации хронического стресса. Поэтому нужно понять: что к ней приводит? Возможно, конфликтная атмосфера в семье? Перегрузки на работе? Или же жизнь в мегаполисе — не для вас? А может, вы просто давно не были в отпуске?

Задача: хорошо отдохнуть, желательно — в уединении.

Аватарка: официальное фото

Особенно если это фото, свидетельствующее о социальной успешности (на фоне машины, рядом со «звездой», в модном платье…).

Послание к миру: «Я успешен!»

Чего не хватает: неуверенность в своей «хорошести».

Ожидания от других: получение любви через признание успешности.

Портрет: в детстве такого ребенка хвалили за формальные поступки (за пятерки, грамоты), но ему не хватало безусловной любви — просто за то, что он есть. В результате сформировался механизм тождественности: «Я есть мои поступки», «Внутреннее равно внешнему». То есть, если у меня носки от «Версаче» — я хороший, а если другой марки — плохой. Это определенный вид нарциссизма, заставляющий гнаться за внешними достижениями, при том что внутри сидит одинокий недолюбленный ребенок. В поведении — закрытость. Даже если это общительный человек, в действительности близко к себе он никого не подпускает. А в душе — много одиночества, и со временем успехи в работе и модные сумочки радуют все меньше и меньше…

Задача: перенести свое внимание из внешнего поля на внутренний мир, уважать не только «материальные» ценности.

Смешное фото

Послание к миру: «Давай посмеемся! Не надо ничего принимать всерьез…»

Чего не хватает: легкости. Внутри есть какая-то непрожитая грусть, от которой хочется сбежать.

Ожидания от других: поддержки механизма засмеивания и обесценивания чувств.

Портрет: классическая роль Шута, формируется к шести годам. В поле семьи было много напряжения, ребенок стал громоотводом, своими шутками или нелепостью разряжая атмосферу. Механизм формирования замечательно показан в фильме Н. С. Михалкова «12»: герой Михаила Ефремова, эстрадный исполнитель, рассказывает, как в детстве пытался рассмешить умирающую бабушку, чтобы облегчить ее боль, и с тех пор продолжает добиваться улыбок уже от зрителей. «Шут» использует механизм засмеивания и обесценивания как уход от эмоциональной боли. Иногда это идет на пользу и помогает решить проблему, но порой приводит к побегу от нее.

Задача: научиться смотреть проблемам в лицо.

Отсутствие фото

Послание к миру: «Не смотри на меня!»

Чего не хватает: безопасности. Если, конечно, отсутствие фото не связано с объективными причинами (это известный человек или же он работает в «органах»).

Ожидания от других: уважение к границам. Внимание — но безопасное.

Портрет: скрытность и недоверчивость, порой подозрительность, желание контролировать ситуацию. Создается впечатление, что человек увлекся игрой «Я тебя вижу, а ты меня — нет». Часто используются двойные послания: «Я хочу контакта с тобой, но так, чтобы между нами не было контакта», «Я три дня скакал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!» и т. д. Все это — следствие сформировавшегося в детстве базового недоверия к миру. При этом недоверие может быть как следствием личного опыта ребенка (родители не выполняли свои обещания), так и традицией всей семьи. Например, ваша семья могла пострадать от репрессий тридцатых годов, и память об этом заставляет вас до сих пор воспринимать мир враждебно.

Задача: научиться раскрываться и понять, что мир не злой. Да, он может быть таким — иногда. Но «иногда» не значит — «всегда».

Читайте также:

informost.com